#LTJ_Bukem #Drum_n_Bass #Intelligent #oldedm
Люди, интересующиеся мягким и красивым звучанием драм-н-бэйса, имеющего множество названий (таких как intelligent drum&bass, artcore или ambient jungle), по праву считают лидером сцены Danny Williams’а aka LTJ Bukem и его лэйбл Good Looking с целым сонмом дочерних лэйблов (саблэйблы Blame - 720°, PHD - Ascendant Grooves, Big Bud - Blue Vinyl, Tayla - Nexus, Cookin и Looking Good).
До недавнего времени это так и было, но за последнее время произошли серьезные изменения, послужившие основой для оживленных дискуссий и множества слухов. Основанная в 1991 году компания #Good_Looking Records долгое время была единственной звукозаписывающей фирмой, выпускавшей интеллигентный драм-н-бэйс, спровоцировав расцвет этой музыки в 1995-96 годах. Однако, в конце 90-х Букем все чаще стал подвергаться критике, в первую очередь, за откровенную коммерческую направленность своей деятельности. Наряду с огромной (до двух-трех лет!) задержкой новых релизов на CD выпускается серия миксов Progression Sessions (с одной стороны это позволяет услышать новый материал, играемый Букемом, но такая ситуация не устраивает остальных диджеев). Выпуск целых серий ретроспективных компиляций Poins In Time, Looking Back, Producer ставит перед собой цель получить дополнительный доход от продажи старых и широко известных трэков. При этом лэйбл упорно не издает репрессов давно ставших классикой пластинок на виниле, а новые релизы имеют достаточно однообразный звук, не смотря на то, что выпускается достаточно много молодых артистов. Музыку последних двух лет можно описать как «2step/amen beat + rhodes + strings» - и от этой схемы мало кто отклоняется.
Ситуация изменилась в конце 2001 года, когда новый менеджер Good Looking Tony Fordham провел реструктуризацию лэйбла. В итоге, в Good Looking Organization остались только четыре саблэйбла (Good Looking, Looking Good, Cookin и Earth), все принадлежащие Букему и выпускающие музыку, ориентированную на Букема же в первую очередь. Наиболее показательным в изменении политики лэйбла стал уход Blame вместе с MC DRS. Лэйбл Блэйма 720 degrees также продолжит свою деятельность отдельно от Good Looking. «Драм-н-бэйс состоит из музыки и бита» - говорит Blame, - «слишком многие лэйблы уделяют внимание только тому или другому, в результате мы имеем ужасную музыку и дерьмовые барабаны или наоборот. Как стиль музыки d&b нуждается в постоянном прогрессе и не должен оставаться на месте. И это то, как я вижу 720 degrees. «Moving forward not back». Действительно, многие сейчас с головой ушли технологию - сложность ритмического рисунка или программирование баса стоит на первом месте, постоянное совершенствование технического мастерства приводит к потере музыкальности трэков (тут даже не стоит, наверное, употрeблять в качестве примеров Bad Company, Stakka&Skynet и Kemal). Те же люди, которые делают «музыкальные» вещи, обычно не особо загружают себя технической стороной дела, делая упор на красивые музыкальные темы и соло. Для Блэйма все выглядит иначе. У него очень сложная конструкция структуры и технически совершенное программирование трэка, и в то же время, не теряется музыкальность. Именно в этом он видит выход из тупикового развития.
Не удивительно, что в противовес политики Good Looking появилось множество мелких независимых лэйблов, выпускающих более свежую по звучанию экспериментальную музыку. В начале возникли #Cadence и #Nu_Directions, выросшие к настоящему времени в довольно заметные фигуры. Затем, их количество стало быстро увеличиваться и, хотя многие лэйблы не выпустили и пяти релизов, в общей сумме весь «багаж» новой музыки выглядит внушительно. Музыку представителей «новой» формации музыкантов можно отличить по, преимущественно, электронному звучанию и достаточно сложно спрограммированной ритм-секции.
Тенденция в развитии международной drum&bass сцены затронула и интеллигентную ее часть. Особенно большую активность, как не странно, проявили американцы (лэйблы True Intent, Gamma Ray, Warm Communications). Музыку высшего качества выпускает голландские Fokuz и Purified Audio. Хозяевами Gamma Ray являются наши бывшие соотечественники, так что, возможно, у наших ребят неплохие шансы быть выпущенными на этом канадском лэйбле.
Надо сказать, что многие артисты, выпускавшиеся на Good Looking (Aural Imbalance, ASC, Cedar, Future Engineers, Pariah), подписаны и издаются «альтернативными» лэйблами. Вот что говорит по этому поводу один из самых перспективных музыкантов нового поколения, John O’Brien aka «Orion»: «GLR ничем не хуже остальных лэйблов с которыми я имел дело, поскольку они планируют свои релизы. Я не подписан исключительно на Good Looking, поэтому я не сталкиваюсь с проблемами, как у других артистов, и я могу учиться на их ошибках».
А какова же ситуация с диджеями, играющими эту музыку? LTJ Bukem’а здесь не очень любят, хотя и уважают за прошлые заслуги (он выступает в роли этакого Билла Гейтса, как однажды назвали GLR - «the microsoft of the drum and bass world»). Ведущими персонами признаны Blame и Cable. Большую поддержку оказывают также Pariah, Future Engineers и Seba.